вторник, 10 ноября 2015 г.


Многообразие точек зрения хорошо в повседневной жизни. А вот в бухгалтерском и налог учёте часто предпочтительно иметь мнение по любому вопросу недвусмысленное - да либо нет, возможно либо запрещено, допустимо либо недопустимо.

История вторая. Пить либо не пить – вот в чём вопрос!

- Поздравляю с благополучным окончанием переговоров! Это нужно подчеркнуть.
- Выпьем за благополучное продвижение нашего партнерства!
Не правда ли, весьма знакомые слова? Неоднократно и не два, а также не 3 приходилось их слышать – в реальности либо с телеэкрана. И никто наряду с этим не задавался вопросом – а совместимо ли приём алкоголя с деловыми переговорами? Разве возможно на пьяного голову подписывать важные документы? Вопросы трудные и двусмысленные. И всякий человек отвечает на них по-своему. какое количество людей – столько и точек зрения.
Отметим, что затраты, связанные с осуществлением переговоров, относятся к категории представительских затрат, уменьшающих облагаемую базу по налогу на прибыль. Исходя из этого вопрос о том, пить либо не пить в процессе налаживания контактов с бизнес-партнёром, из абстрактно-философского переходит в группу экономического. И от верного ответа на него очень многое зависит…
В одно большое учреждение пришла инспекция федеральной налоговой службы. Пришла с очень конкретной целью – доначислить как возможно больше налогов и пеней. И вовсе не по причине того, что у сотрудников налоговой администрации имелись какие-то обстоятельства о нарушениях – просто данное учреждение было чуть ли не самым большим плательщиком налогов в городе. А городу денежных средств, поступающих в виде налогов, ясное дело, не хватало. Значит, нужно взять сверх того, что платят. Отыскать и распознать что-то неучтённое. Привязаться хотя к чему-то.
Но то ли квалификации проверяющим не хватало, то ли учреждение вело учёт так, как предписывали множественные инструкции, то ли бухгалтерия правильно «прятала концы в воду», но отыскать источник доначисления налогов никак не удавалось. Сотрудники налоговой администрации полезли в авансовые отчётности, рассчитывая, что вот там-то, в документах, аргументирующих трату наличных денежных средств, они непременно что-то отыщут. И вот на глаза им попались акты по представительским расходам. Где, очевидно, находились спиртное – водка, виновность, коньяк а также чистый спирт! И проверяющие, без капли колебаний, переписали цена упомянутых выше напитков в свой акт ревизии – дескать, на их цена учреждение безосновательно занизило облагаемую базу по налогу на прибыль.
Если вы думаете, что проверяемая компания нормально проглотила похожую «пилюлю», то глубоко ошибаетесь. Хотя цена выпитого была и небольшой, но руководитель фабрики ре

Комментариев нет:

Отправить комментарий