Количество развлекательных телешоу, транслирующихся в мире, возрастает из года в год. Нередко они оказываются похожими друг на друга, и в этих условиях владельцам приходится отстаивать свои права на них. На формат передач как такой не распространяется авторское право, поскольку, к примеру, кулинарные шоу стары как телевизионный мир, и признание за кем-либо прав на них выглядит таким же образом, как попытка отыскать место на земле, где в первый раз было изобретено колесо. Так как же владельцам отстаивать права на свою интеллектуальную собственность? В этом и других вопросах постарались разобраться специалисты круглого стола, организованного Российским национальным комитетом интернациональной торговой палаты (ICC Russia) в партнерстве с интернациональной Ассоциацией по признанию и защите форматов (FRAPA) и при поддержке Baker & McKenzie Moscow.
В ходе круглого стола на тематику "Телепередачи и интеллектуальная собственность: юридическая мозаика" в пятницу эксперты правового сообщества постарались разобраться с термином "формат" телепередачи. Это определение, как таковое, стало на слуху после судебных тяжб из-за шоу "Точь-в-точь". Испанская организация Gestmusic Endemol обратилась с иском к Первому каналу летом 2014 года с притязанием воспретить показ телешоу. Иностранцам принадлежат исключительные права на формат шоу перевоплощений Your face sounds familiar ("Ваше лицо думается знакомым"). арб суд Москвы в октябре 2014 года всецело отклонил иск, решение инстанции первого уровня подхватили вышестоящие суды.
Согласно точки зрения Gestmusic Endemol, в шоу "Точь-в-точь" использованы "фактически все ключевые компоненты" формата, принадлежащего испанской организации, в частности "образы жюри". Одновременно с этим Первый канал указывал, что в российском законе нет такого охраняемого предмета авторского права, как формат.
Формат как такой
Выступая на открытом заседании в пятницу руководитель направления Форматы ГТК "Канал "Российская Федерация" Екатерина Иванова подчернула, что формат - совокупность охраняемых по российскому закону компонент (логотипы, наименование, ключевые фразы, торговые знаки) и не охраняемых (концепции, идеи, правила, методы, методы). Соответственно, охранять интеллектуальную собственность на формат нужно через охраняемые компоненты. Наряду с этим Иванова заявила, что в Российской Федерации, кроме зарубежных, кроме того появились и свои уникальные форматы - к примеру, сериал "Кухня" и телешоу "Что? Где? Когда?".
Со своей стороны представитель правовой службы 1го канала Александр Бобров заявил, что формату как таковому не нужно придавать юридическую защиту."В случае если мы сейчас решим, что формат, как набор идей и идей, подлежит правовой защите, то, грубо говоря, мы сделаем авторское право ненужным. По той простой причине, что обладатель одной идеи - одно лицо. Никто иной на базе этой идеи не сумеет сделать новой идеи... Мы уничтожаем немедленно свободу творчества, автора", - произнёс он.
Судья Суда по интеллектуальным правам Сергей Рогожин, пересматривающий дело Gestmusic Endemol против 1го канала в рамках кассационной инстанции, подчернул, что при вынесении судебного акта "пришлось нелегко", а "основная схватка развернулась в зале для совещаний (судей)". "Формат - такая вещь. Возможно его закрепить (законодательно), а через 3 года мы придумаем что-то иное. Чем не легко юридическое регулирование, что ничего нельзя зарегулировать навсегда", - произнёс он.
Одновременно с этим советник Baker & McKenzie CIS Дарья Ермолина считает, что действенные инструменты правовой защиты формата есть уже сейчас, и владельцы могут их использовать. Наряду с этим, согласно ее точке зрения, охранять формат возможно как по суду, так и через антимонопольную службу, используя закон "О защите конкуренции".
Российская Федерация не является исключением в вопросах защиты формата, подчеркнул в четверг старший адвокат Baker & McKenzie CIS Дмитрий Семенов. "Защита прав на форматы всюду идет весьма трудно", - произнёс он, исследуя межгосударственную практику в отношении защиты форматов. Семенов сказал, что в мире идеи и концепции не подлежат правовой защите. Проще всего охранять форматы в Италии. В Нидерландах, Англии и США - очень не легко, подытожил он.
Не форматом единым
В ходе круглого стола "Телепередачи и интеллектуальная собственность: юридическая мозаика" обсуждался кроме того еще ряд вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Так, партнер Goltsbalt BLP LLP Елена Трусова рассказала о проблемах правовой защиты развлекательного контента, уделить время проблемам его цитирования и пародий на его основе. Управляющий партнер "Кульков, Колотилов и партнеры" Максим Кульков рассказал об защите аудиозаписей в составе аудиовизуальных произведений, а исполнительный директор интернациональной Ассоциации по признанию и защите форматов (FRAPA) Bianca Rootsaert рассказала о деятельности своей компании, подчеркнув, что "свои форматы приносят больше денежных средств, чем похищенные".
Просмотрите еще хорошую статью по теме исковое заявление о взыскании денежных средств со страховой компании при дтп. Это может оказаться интересно.
В ходе круглого стола на тематику "Телепередачи и интеллектуальная собственность: юридическая мозаика" в пятницу эксперты правового сообщества постарались разобраться с термином "формат" телепередачи. Это определение, как таковое, стало на слуху после судебных тяжб из-за шоу "Точь-в-точь". Испанская организация Gestmusic Endemol обратилась с иском к Первому каналу летом 2014 года с притязанием воспретить показ телешоу. Иностранцам принадлежат исключительные права на формат шоу перевоплощений Your face sounds familiar ("Ваше лицо думается знакомым"). арб суд Москвы в октябре 2014 года всецело отклонил иск, решение инстанции первого уровня подхватили вышестоящие суды.
Согласно точки зрения Gestmusic Endemol, в шоу "Точь-в-точь" использованы "фактически все ключевые компоненты" формата, принадлежащего испанской организации, в частности "образы жюри". Одновременно с этим Первый канал указывал, что в российском законе нет такого охраняемого предмета авторского права, как формат.
Формат как такой
Выступая на открытом заседании в пятницу руководитель направления Форматы ГТК "Канал "Российская Федерация" Екатерина Иванова подчернула, что формат - совокупность охраняемых по российскому закону компонент (логотипы, наименование, ключевые фразы, торговые знаки) и не охраняемых (концепции, идеи, правила, методы, методы). Соответственно, охранять интеллектуальную собственность на формат нужно через охраняемые компоненты. Наряду с этим Иванова заявила, что в Российской Федерации, кроме зарубежных, кроме того появились и свои уникальные форматы - к примеру, сериал "Кухня" и телешоу "Что? Где? Когда?".
Со своей стороны представитель правовой службы 1го канала Александр Бобров заявил, что формату как таковому не нужно придавать юридическую защиту."В случае если мы сейчас решим, что формат, как набор идей и идей, подлежит правовой защите, то, грубо говоря, мы сделаем авторское право ненужным. По той простой причине, что обладатель одной идеи - одно лицо. Никто иной на базе этой идеи не сумеет сделать новой идеи... Мы уничтожаем немедленно свободу творчества, автора", - произнёс он.
Судья Суда по интеллектуальным правам Сергей Рогожин, пересматривающий дело Gestmusic Endemol против 1го канала в рамках кассационной инстанции, подчернул, что при вынесении судебного акта "пришлось нелегко", а "основная схватка развернулась в зале для совещаний (судей)". "Формат - такая вещь. Возможно его закрепить (законодательно), а через 3 года мы придумаем что-то иное. Чем не легко юридическое регулирование, что ничего нельзя зарегулировать навсегда", - произнёс он.
Одновременно с этим советник Baker & McKenzie CIS Дарья Ермолина считает, что действенные инструменты правовой защиты формата есть уже сейчас, и владельцы могут их использовать. Наряду с этим, согласно ее точке зрения, охранять формат возможно как по суду, так и через антимонопольную службу, используя закон "О защите конкуренции".
Российская Федерация не является исключением в вопросах защиты формата, подчеркнул в четверг старший адвокат Baker & McKenzie CIS Дмитрий Семенов. "Защита прав на форматы всюду идет весьма трудно", - произнёс он, исследуя межгосударственную практику в отношении защиты форматов. Семенов сказал, что в мире идеи и концепции не подлежат правовой защите. Проще всего охранять форматы в Италии. В Нидерландах, Англии и США - очень не легко, подытожил он.
Не форматом единым
В ходе круглого стола "Телепередачи и интеллектуальная собственность: юридическая мозаика" обсуждался кроме того еще ряд вопросов, связанных с интеллектуальной собственностью. Так, партнер Goltsbalt BLP LLP Елена Трусова рассказала о проблемах правовой защиты развлекательного контента, уделить время проблемам его цитирования и пародий на его основе. Управляющий партнер "Кульков, Колотилов и партнеры" Максим Кульков рассказал об защите аудиозаписей в составе аудиовизуальных произведений, а исполнительный директор интернациональной Ассоциации по признанию и защите форматов (FRAPA) Bianca Rootsaert рассказала о деятельности своей компании, подчеркнув, что "свои форматы приносят больше денежных средств, чем похищенные".
Просмотрите еще хорошую статью по теме исковое заявление о взыскании денежных средств со страховой компании при дтп. Это может оказаться интересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий